Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 04.10.2018 № 16-02/7045 «О результатах независимой оценки качества в 2024 году»
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО
Положение о системе оценки качества образования
Положение о мониторинге
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО ДО содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.
Описание модели ВСОКО в «МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска»
Целевой компонент включает цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МАДОУ.
ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКО ДО
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
Степень разработанности ОП ДО
Качество разработанности ОПДО
Эффективность РППС
Обеспеченность УМК
Качество_подгот_воспит к ДОУ
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
- ООП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, Программе развития;
- Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
- Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
- Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МАДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
- совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.