Уважаемые
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: «
Транспорт»
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1.
Ознакомление с
предметами ближайшего окружения (транспортные средства), со способами использования
транспортных средств, их функциями.
2.
Развитие умения различать транспортные средства на
картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по
внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину,
автобус.
Образовательная деятельность в семье:
— игры с детьми с ползанием
(«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!»). Цель:
развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием;
— игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера);
— в ходе прогулок по улице наблюдение за
транспортом (машины, автобусы), обсуждение увиденного;
— чтение художественной
литературы (А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»);
— закрепление названий
транспорта, правил безопасного поведения на дороге (не выходить на дорогу, не
убегать от родителей);
— наблюдение за самолетом в небе.
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1. Расширение знаний о знакомом транспорте,
который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные
средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта.
Образовательная деятельность в семье:
— прогулки по городу в ходе
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице;
— чтение художественной литературы
с целью закрепления с детьми правил дорожного движения (А. Барто «Игрушки»,
«Грузовик», «Самолет», «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по
улице машина»);
— учить ребенка правильно
переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать
об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1.
Уточнение представлений о том, что машины движутся по
проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.
Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой
помощи.
Образовательная деятельность в семье:
—
строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»,
«Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой
помощи», «Светофор»;
—
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение
машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса»
(пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
—
прогулка «Наша улица» (рассказать о движении
транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта и
значение сигналов светофора).
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1. Закрепить
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2. Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить
безопасному поведению на улицах
Образовательная деятельность в семье:
—
прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение
за транспортом (наземный, воздушный, водный);
—
уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
—
чтение художественной литературы (В. Иванова
«Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа —
милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»);
—
прогулка на железнодорожный вокзал;
—
рассматривание грузового автомобиля, который
перевозит продукты;
—
совместное рисование на тему «Правила дорожного
движения»;
—
создание коллекции моделей автомобилей (по
возможности);
—
совместное изготовление атрибутов к игре
«Шоферы»;
—
упражнять ребенка в
переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок
рассказывает, как надо переходить дорогу).
Подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет
Программное содержание:
1.
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение знаний о правилах пользования общественным
транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией
по задачам и условиям перевозок.
4.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные
связи в ситуации «Транспорт- природные условия».
Образовательная деятельность в семье:
—
в ходе прогулок наблюдение за транспортом
(наземный, воздушный, водный);
— уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правил поведения в общественном транспорте;
—
почитать произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на
луне», М. Ильина «Машины на нашей улице»,
А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»;
—
экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.