детям: В.Берестов «Больная кукла», Э. Мошковская
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
3. Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
— прочитать
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В.Катаев «Цветик — семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Для
детей 4-5 лет
Задачи:
1.Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
— особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
— органы чувств
и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
— люди – живые,
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
-одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для
детей 5-6 лет
Задачи:
1.Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— почитать
стихотворение А. Барто «Одиночество»;
— побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
— задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
Для
детей 6-7 лет
Задачи:
1.Развивать в
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2.Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— чтение
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
— побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
— задание:
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».