Детский сад № 23 г.Челябинска "Кенгу.ru"

САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД № 23 Г.ЧЕЛЯБИНСКА" "КЕНГУ.RU"

Среда, 16.10.2013

Работаем по теме: «Наш быт»

Уважаемые
родители!
В период с 21 по 27 октября образовательная
работа с детьми проводится в соответствии с темой: «Наш
быт»
Для
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1. Обогащение непосредственного
чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их
цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении
сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название
(одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
— рассматривание
предметов быта;
— обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
— рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
— рассматривание
игрушек;
— придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит бельё. Мама читает книгу. Мама слушает музыку.
И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор.
Папа читает газету.
Для
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Расширение представлений детей
о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные
способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету
и его частям.
2. Развитие умения определять
цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по
отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево,
бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3. Формирование умения
группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда —
одежда) хорошо знакомые предметы.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— выполнение
несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой
мелодии;
— называние
предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
— отгадывание
загадок о предметах быта;
— обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
— рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
— придумывание
предложений о том, что делает мама (папа);
— прогулка по
городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица – результат его труда..
Для
детей 4-5 лет
Задачи:
1. Обучение детей навыкам
рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения,
связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в
предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения
к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка
поведения.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— использование
трудовых поручений  в семье;
— дидактические
игры «Раз, два, три, что может быть опасно — найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;
— организация
совместной с детьми игры «Встреча гостей»;
— чтение сборник
сказок К.И.Чуковского;
— совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
— просмотр
видеофильма «Улица полна неожиданностей»;
— совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
— совместное
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
— чтение детям
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка
чумазая»;
— рассматривание иллюстрации
«Предметы вокруг нас» E.И. Радиной, «Игра с куклой» В.А. Езикеевой;
— показ детям
посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
— составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
— рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
— составление
рассказа «Мебель в моей комнате» и зарисовка плана расстановки мебели в комнате.
Для
детей 5-6 лет
Задачи:
1. Развитие дифференцированного
восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация
представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт,
дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли
современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра,
мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— совместное  изготовление с детьми крупных коллективных
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
— дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
— домашнее чтение.
Беседа «Как получилась книжка?»;
— ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
— создание
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
— изготовление из
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
— ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
— небольшие покупки
под наблюдением родителей;
— привлечение детей
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
— проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Для
детей 6-7 лет
Задачи:
1. Расширение представлений детей
об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в
повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о
видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— рассматривание предметных
картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
— беседа «Семейные праздники».
Какие бывают праздники?
— посещение детского кафе;
— совместные спортивные игры.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
— прочитать детям о пользе
фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;
— прочитать: Г. Остер «Вредные
советы»;
— объяснять детям, какие
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер,
мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились в процессе своего жизненного цикла, какие сейчас добавились (пылесос
– веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
— изготовить из бросового
материала любой бытовой прибор для выставки;
— наблюдение за трудом мамы дома,
помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,
«Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша»,
«Наш каток» И. Носова, а также рассматривание и обсуждение картин и иллюстрации
к книге Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;

— задание для родителей: выполнить 
поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер
детского учреждения или свою комнату.

Воскресенье, 06.10.2013

Работаем по теме: «Я — человек»

Уважаемые
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: «Я
— человек»
Для
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1.Формирование первоначальных представлений 
—  о себе (глазки
— смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на
вкус, ручки — хватать, держать, трогать; ножки — стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова — думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);
— о
ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— выучить
пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
— послушать
песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»;
— поиграть
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»;
— учить
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
— рассмотреть
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
— рассмотреть
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, 
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»; 
— рассмотреть
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
— создание плаката с фотографиями детей;
— поиграть
в игру «Кто у нас хороший?»;
— прочитать
детям: В.Берестов «Больная кукла»,  Э. Мошковская
«Митя-сам»

Для
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3. Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Родителям для
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
— побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;
— прочитать
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги»; В.Катаев «Цветик — семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Для
детей 4-5 лет
Задачи:
1.Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
— особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
— органы чувств
и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
— люди – живые,
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
-одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для
детей 5-6 лет
Задачи:
1.Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— почитать
стихотворение А. Барто «Одиночество»;
— побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами  альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
— задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.

Для
детей 6-7 лет
Задачи:
1.Развивать в
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2.Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— чтение
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
— побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами  альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
— задание:
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».

Пятница, 27.09.2013

С Днём дошкольного работника!

Уважаемые коллеги!

 От всего сердца поздравляем вас с профессиональным праздником — Днём работников дошкольного образования!

История праздника
«День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 27 сентября 2004 года. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.
Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.
 Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.
Интересные факты
Часто утверждается, что первый детский сад в России был открыт Аделаидой Симонович. Это не соответствует действительности, хотя А.С.Симонович действительно была крупнейшим деятелем российского дошкольного образования 2-й половины XIX века, но её детский сад открылся в 1866 году.
Детский сад С.Люгебиль был действительно первым на территории современной России, но не на территории Российской империи: первый в Российской империи детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 году.
За год до первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.
В 2008 году Московским колледжем социологии и рядом газет было проведено в десяти регионах России следующее социологическое исследование, — воспитателям детских садов был задан вопрос: «Считаете ли вы необходимым появление в календаре профессионального праздника для дошкольных работников?» За создание такого праздника высказались 81,6 % воспитателей. Тот же вопрос задавался и людям других профессий, и большинство (66,7 %) также посчитали, что такой профессиональный праздник необходим. .
Иногда используется сокращённое название праздника «День работников дошкольного образования».

Среда, 25.09.2013

Готовимся к празднику

Уважаемые сотрудники детского сада № 23!
27 сентября отмечается День работников дошкольного образования. Дети нашего детского сада погдготовили для Вас праздничные поздравления. Приглашаем всех на концерт, посвященный празднику. Он состоится 27 сентября в 10.00 в музыкальном зале.
Также 27 сентября в 18.30 от имени администрации детского сада приглашаем всех сотрудников на торжественный вечер, посвящённый Дню работников дошкольного образования. В прграмме вечера: поздравления, сюрпризы, искромётные шутки, всё для хорошего настроения! 
Ждём всех на праздник!
 

Вторник, 24.09.2013

Поздравляем!

Коллектив детского сада от всей души поздравляет Анну Алексеевну Дериземля, воспитателя группы «Непоседы» и повара Нелли Вачагановну Саакян, С Днём рождения!


Пятница, 13.09.2013

Повышаем квалификацию

Уважаемые коллеги!
С 11 по 30 сентября 2013г. на базе МАДОУ №23 проводятся курсы повышения квалификации работников дошкольного образования. Курсы организованы согласно договору с Челябинским государственным педагогическим университетом. Педагоги нашего детского сада и других ДОУ прослушают лекции по реализации педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с современными требованиями.

Среда, 11.09.2013

Поздравляем!

Коллектив детского сада № 23 поздравляет воспитателя группы «Паровозик» Татьяну Николаевну Воскобойникову С Днём рождения!

Понедельник, 09.09.2013

Новости образования

Уважаемые коллеги, родители и гости нашего сайта!
С 1 сентября введены в действие новые нормативно-правовые документы в области образования:
— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.
Предлагаем ознакомиться с текстом этих документов на странице нашего сайта «Нормативные документы вышестоящих организаций».

Поздравляем!

Коллектив детского сада «Кенгу.ru» поздравляет воспитателя группы «Золотая рыбка» Елену Александровну Чевеленкову С Днём рождения!
Открытка Розы с днем Рождения~Открытки с Днем Рождения 

Четверг, 05.09.2013

Он-лайн приёмная заведующего

Уважаемые гости нашего сайта!
В комментариях к данному сообщению вы можете задать интересующий вас вопрос заведующему детским садом №23 Елене Павловне Солнцевой.