Детский сад № 23 г.Челябинска "Кенгу.ru"

САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД № 23 Г.ЧЕЛЯБИНСКА" "КЕНГУ.RU"

Понедельник, 29.04.2013

Тема недели: «Праздник весны и труда»

Уважаемые родители!
С 29 апреля образовательная работа с детьми будет строиться
в соответствии с темой: «Праздник весны и труда»
Для детей 2-3 лет
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его
атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при
выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками,
машинами, шарами и др.
3. Накопление
опыта практического освоения окружающего пространства.
Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— рассмотреть иллюстрации с
изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
— выполнить несложные действия с
флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
— прогуляться с детьми по парку
или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание
на  природу  весной, появление первой травы, закрепление
названий цветов спектра;
— «Весной здоровье укрепляем» —
провести закаливающие процедуры с детьми дома;
— уточнить  знания о работе светофора «Наш друг
светофор»;
— рассмотреть альбом «Наша
семья».

Для детей 4-5 лет
Задачи:
1. Формирование представлений о
Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях
(шофер, почтальон, продавец, врач).
3. Воспитание положительного
отношения к труду, желание трудиться.
Рекомендации родителям
— выполнять
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
— изготовить
с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
— организовать
игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
— прогуляться
по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
— понаблюдать
за весенними изменениями в природе;
— изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
— рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
— составить
рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
— организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
— рассказать
о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
— приготовить
«Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского
организма.

Воскресенье, 28.04.2013

Вербное воскресенье

Вербное воскресенье непосредственно связано с вербой, ведь именно верба одной из первых распускается после долгой зимы. Поэтому ряд примет в Вербное воскресенье не обойдется без веточки вербы.
Основная примета, о которой знают практически все, говорит о том, что если в этот день постучать веточкой вербы по телу, то здоровье будет весь год. Веточку вербы нужно обязательно освятить, а, постукивая ей по телу, произносить слова: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни, и таким же богатым, как земля».
Кстати, считается, что если съесть почку вербы, то обязательно разрешится сложное дело. Раньше освященные ветки вербы хранили в течение всего года у иконы. Правда, такие веточки должны были быть освящены именно в Вербное воскресенье.
Ряд примет на Вербное воскресенье связан с погодой. Если на Вербное воскресенье идет дождь — обязательно будет хороший урожай. Если в этот день идет дождь, то урожай будет просто отменным. Солнечная и ясная погода на Вербное воскресенье – год будет неурожайным. А вот если в этот день пасмурная погода, а дождя нет, то урожай собрать удастся, но далеко не такой, какой хотелось бы.
Если посадить на Вербное воскресенье комнатное растение – обязательно будешь богатым. Правда, у этой приметы на Вербное воскресенье есть ряд особенностей, которые стоит учитывать.
Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности. А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Кстати говоря, одно из таких растений сейчас называют денежным деревом.
В Вербное воскресенье принято дарить друг другу веточки вербы, при этом обязательно поздравьте всех своих близких, друзей и просто знакомых с этим праздником. Короткие поздравления, стихи или просто несколько теплых слов, сказанных от чистого сердца, принесут радость, счастье и доброту!

Суббота, 27.04.2013

Изучаем тему «Волшебница вода»

Предыдущая
неделя была посвящена теме «Волшебница
вода»
Дети групп для детей среднего возраста (4-5 лет) «Почемучки» и «Непоседы» вместе с
воспитателями изучали различные свойства воды: 
— вода жидкая и
текучая;
— не имеет
цвета;
— не имеет
вкуса;
— не имеет
запаха.

 К ребятам в
группу пришла Пеппи-Длинный Чулок, которая никак не могла понять, что же это
такое «ВОДА»? 

Дети проводили
разнообразные опыты и эксперименты с водой и объясняли Пеппи свои действия.
Затем изученные свойства воды закрепляли на прогулке, продолжая
эксперименты с водой в песочнице.

В пятницу
ребята, используя технику «Пластилинография», изображали волшебницу
воду на пластилине с помощью стека.

Пятница, 26.04.2013

Учебная эвакуация

Уважаемые читатели нашего сайта!
25 апреля в 10.00 в детском саду проводилась учебная эвакуация. Сотрудники и дети отрабатывали чрезвычайную ситуацию на случай возникновения пожара по вводной «Задымление в музыкальном зале». Системы голосового оповещения и принудительного дымоудаления сработали исправно. Все дети и сотрудники, находящиеся в здании, были эвакуированы за 6 минут.

Перед тренировочным занятием были проведены плановые инструктажи с сотрудниками детского сада. Воспитатели вместе с детьми беседовали на тему «Пожарная безопасность дома и в детском саду», просматривали и обсуждали видеофильмы на тему «Будь осторожен с огнем!», рисовали на тему «Не играй с огнем!»

Вторник, 23.04.2013

Тема недели: «Волшебница вода»

Уважаемые
родители!

Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: «Волшебница вода»
Для детей 2-3 лет
Задачи:
1. Формирование элементарных
представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые
не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.).
2. Развитие способностей
устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна,
бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут
цветы и другие растения).
Родителям для
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— организовать
прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом); 
— привлекать ребёнка к играм с
водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др); 
— выучить любую потешку о воде;
— почитать стихи А. Барто «Мячик»,
«Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Для детей 4-5 лет

Задачи:
1. Расширение представлений о
свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком,
газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в
разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие способностей
устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на
земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации
родителям:
— организовать
прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние
воды;
—  организовать посещение
бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения
на воде;
—   привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
— понаблюдать за солнечными бликами
на лужицах;
—  обращать внимание ребёнка
на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в
снег);
—  поиграть в развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
— прослушать аудиозаписи
тематического литературного материала, тематических детских песен, например
«Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А.
Аренского;
— посмотреть и обсудить м/ф:
«Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок»,
«Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
— привлечь к рисованию по
впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Понедельник, 22.04.2013

Новое знакомство

Уважаемые читатели нашего сайта!
22 апреля 2013 открылась ещё одна, уже третья группа в детском саду. Детей 4-5 лет гостеприимно встретили сотрудники группы «Непоседы» — воспитатель Лилия Раисовна Абсалямова и помощник воспитателя Екатерина Анатольевна Романова.

Воскресенье, 21.04.2013

22 апреля — День Земли

22 апреля — Международный день
Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных
экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем,
что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в
себе.
История этого праздника связана с
именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце XIX века Дж. Стерлинг Мортон переехал на
территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно
вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день,
посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее
количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева
жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил
День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22
апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие
в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал
международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.
В России
День Земли отмечается с 1992 года.
22 апреля все, кому не
безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не
безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой
посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.
Целью проведения Дня Земли
является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего
образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности
ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений,
обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения.

Вторник, 16.04.2013

Продолжаем знакомиться

Уважаемые читатели сайта!
Хотим познакомить вас с сотрудниками средней группы «Почемучки».
С детьми 4-го года жизни с удовольствием играют и занимаются воспитатели Ольга Николаевна Синицкая и Мария Владимировна Халикова. В работе с детьми им помогает помощник воспитателя Галина Витальевна Кривопаленко. 
С 12 апреля согласно календарю тематических недель в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе программы «Детство»,  дети изучают тему «Космос». Просто замечательно, что родители активно включились вобразовательный процесс и вместе с детьми дома изготовили бумажные летательные аппараты самых разных конструкций. Дети с увлечением рассказали нам о том, как интересно им было мастерить вместе с мамами и папами свои поделки.


Среда, 10.04.2013

Мы открылись!

Уважаемые читатели нашего сайта!
Сегодня, 10 апреля 2013 года в нашем дошкольном учреждении открылась первая группа для детей 2-3 лет «Лесная сказка».
С большой радостью детей приняли сотрудники группы — воспитатель Юлия Владимировна Мосеева и помощник воспитателя Алина Шамильевна Аскарова.
Уже в первый день дети много успели сделать: получили заряд бодрости и хорошего настроения на утренней гимнастике, которую с ними орагнизовала инструктор по физической культуре Ирина Владимировна Черепова, запомнили свои шкафчики и кровати, познакомились с новыми друзьями, освоили новые игрушки, почитали интересные книжки.
Уважаемые родители! Не забывайте спрашивать у Ваших малышей о том, что интересного было в детском саду в течение дня. Будем заниматься развитием Ваших детей вместе!