Детский сад № 23 г.Челябинска "Кенгу.ru"

САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД № 23 Г.ЧЕЛЯБИНСКА" "КЕНГУ.RU"

Понедельник, 24.03.2014

Работаем по теме «Весна шагает по планете»

Уважаемые родители!
В период с 24
по 30 марта образовательная работа с детьми проводится в соответствии с темой «Весна шагает по планете»
Группа для детей раннего возраста от
1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование
элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко,
бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляется
много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у
птиц весной).
Образовательная
деятельность в семье: 
— организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
— покормить
вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;
— поиграть с
ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца;
— обратить
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне:
сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди,
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляется много молодой
нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями
поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление
птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости
и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой:
доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при
встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Образовательная
деятельность в семье:

— организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
— покормить
вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;
— понаблюдать
за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
— поиграть с
ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца;
— обратить
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями;
— почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы по теме, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
— привлечь ребенка
к рисованию по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное
содержание:
1. Обогащение
представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей,
трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие
эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения
с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при
встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение
опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и
неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Образовательная
деятельность в семье:
— организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
— привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
— наблюдать за
повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
—  использовать
зеркальце для получения солнечных зайчиков;
— обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
— прочитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
— поиграть в
развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе:
«Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
—  поиграть в
игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»;
— привлечь
детей к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с
детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для
птиц и повесить возле дома);
— прослушать
аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен о
весне;
— организовать
совместную деятельность по рисованию по впечатлениям от  прочитанных произведений, наблюдаемых
природных явлений.
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как
времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и
неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки
в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желания
активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Развитие желания активно познавать и
действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и
оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательная
деятельность в семье:
— организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
— организовать
посещение музея (выставки, галереи);
— привлекать
(по возможности) ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
— обсудить
вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных приметах, сведений из народного календаря;
— организовать
наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
— обратить
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
—  привлекать
ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
— почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
— поиграть в
развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе:
«Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
— организовать
совместную деятельность по рисованию по впечатлениям от прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Подготовительная к школе группа для
детей 6-7 лет
Программное содержание:
1. Формирование обобщённых
представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в
природе.
2. Расширение знаний о характерных
признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда; сезонных изменениях в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных
наблюдениях, опытах, развитие самостоятельности в
познавательно-исследовательской деятельности.
 Образовательная деятельность в семье:
— организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
— создать
коллекции на темы: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья»,
«Наши добрые помощники» (органы чувств);
— семейные
путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
— привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
— обсуждение
вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
— наблюдать за
повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
— обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
— привлечение
ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
— чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
— развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
— привлечение к рисованию по
впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Обсуждение закрыто.