Работаем по теме «Маленькие исследователи»

Уважаемые родители!
С 24 по 30 марта образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с темой «Маленькие исследователи».
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование  первичных
представлений о безопасности в природе.
2. Обогащение непосредственного
чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей
системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
Образовательная
деятельность в семье:
— приучать ребенка к правильному
 обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
— в процессе семейных прогулок
показывать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
— мотивировать дома детей
самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
— обратить внимание на большую
роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного (полоролевого) воспитания
детей.
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы
обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие у детей любознательности.
3. Воспитание в детях чуткого
отношения к природе.
Образовательная
деятельность в семье:
— провести дома массаж ушной
раковины, побуждая ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глаза, уши?»;
— составить подборку произведений
художественной литературы по проблеме в соответствии с возрастом ребенка;
— показать опыт умения родителей изготавливать
игрушки своими руками.
Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1. Систематизировать знания о
способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.
2. Развивать у детей умение
наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого
отношения к природе.
Образовательная
деятельность в семье:
— изучить дыхательную разминку;
— нарисовать носы своих
родственников; рассмотреть картинки с изображением носов животных и птиц и
попытаться их нарисовать;
— выяснить, как пахнут полезные
для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные;
— сходить на экскурсию с ребёнком
в планетарий;
— обсудить с детьми информацию о
предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего
окружения;
— предложить изготовить совместно
с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани» (поупражнять детей в умении рассказывать:
описывать предмет,  созданной самим ребенком);
— предложить совместно с ребёнком
составить рассказ «Для чего нужна вода?»;
— создать дома условия для
исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении
обеда, особенно в выпечке);
— приготовление  совместно с
детьми мороженого  в домашних условиях.
Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:
1. Расширение представлений об
окружающем мире.
2. Формирование 
умений устанавливать закономерности.
3.  Развитие
образного мышления, воображения.
Образовательная
деятельность в семье:
— рассмотреть технологические
карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов);
— создать условия для
формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской
деятельности;
— создать безопасные условия для
познания окружающего мира;     
— поддерживать желание детей
экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с
острыми предметами;
принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» (продолжать развивать речь как средство общения,
развивать монологическую форму речи);
— совместно с ребёнком изготовить
поделку для музея  «Очумелые ручки» (развивать умение строить
деловой диалог).
Подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения
познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления,
воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение  представлений об окружающем мире.
Образовательная
деятельность в семье:
— организовать с ребенком серию
бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми
людьми, животными);
— гостиная для детей и
их родителей «Всезнайка» (рассказывать о собственном замысле, способе решения
проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа);
— использовать элементарные формы
речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
—  поддерживать радостную, эмоционально
положительную атмосферу в семье;
— сохранять традиции семейных
праздников, досугов;
— продумывать совместное
посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни.

Страницы структурных
подразделений:

Лесопарковая, 7Б
250-летия Челябинска, 65
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МОДЕРАТОР САЙТА
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Наталья Владимировна Гаврилова