Работаем по теме: «Я — человек»

Уважаемые
родители!
Образовательная
работа с детьми на этой неделе проводится в соответствии с темой: «Я
— человек»
Для
детей 1,5-3 лет
Задачи:
1.Формирование первоначальных представлений 
—  о себе (глазки
— смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на
вкус, ручки — хватать, держать, трогать; ножки — стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова — думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);
— о
ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— выучить
пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
— послушать
песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»;
— поиграть
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»;
— учить
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
— рассмотреть
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
— рассмотреть
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, 
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»; 
— рассмотреть
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
— создание плаката с фотографиями детей;
— поиграть
в игру «Кто у нас хороший?»;
— прочитать
детям: В.Берестов «Больная кукла»,  Э. Мошковская
«Митя-сам»

Для
детей 3-4 лет
Задачи:
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3. Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Родителям для
закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
— побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;
— прочитать
произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги»; В.Катаев «Цветик — семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Для
детей 4-5 лет
Задачи:
1.Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
— особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
— органы чувств
и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
— люди – живые,
они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая
вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту;.
-одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для
детей 5-6 лет
Задачи:
1.Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— почитать
стихотворение А. Барто «Одиночество»;
— побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами  альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
— задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.

Для
детей 6-7 лет
Задачи:
1.Развивать в
детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2.Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— чтение
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др;
— побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами  альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
— задание:
предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении
«Моё хобби».

Страницы структурных
подразделений:

Лесопарковая, 7Б
250-летия Челябинска, 65
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МОДЕРАТОР САЙТА
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Наталья Владимировна Гаврилова